Как стать лучшей медицинской сестрой: эффективные техники активного слушания

Для медицинской сестры важно освоить техники активного слушания, чтобы эффективно взаимодействовать с пациентами и коллегами. Первым шагом является установление контакта с собеседником и демонстрация заинтересованности в его рассказе.

В следующем разделе мы поговорим о важности эмпатии и эффективном использовании невербальных сигналов в процессе активного слушания. А также рассмотрим методики поддержания внимания и установления доверительных отношений с пациентами и коллегами. Не пропустите!

Коротко о главном
  • Устанавливай контакт с пациентом через глаза и улыбку.
  • Показывай своё внимание и заинтересованность в разговоре, кивая головой и поддерживая невербальные сигналы.
  • Слушай активно, не перебивая собеседника, давая ему возможность высказаться до конца.
  • Используй открывающие и поддерживающие вопросы для уточнения информации и выражения сочувствия.
  • Подтверждай своё понимание сказанного, повторяя и перефразируя ключевые моменты.
  • Избегай отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны и разговоры коллег.
  • Помни о конфиденциальности информации и не рассказывай о разговоре пациента другим лицам.
  • Практикуй эмпатию и сочувствие, позволяя пациенту выразить свои эмоции и чувства.
  • Оставайтесь спокойным и терпеливым в общении с пациентом, даже если он выражает негативные эмоции.

Практика активного прослушивания в психологии

В области коммуникации особенно важно понимать свою значимость – когда вас слушают внимательно, задают вопросы и проявляют интерес. Успешное взаимодействие в обществе основывается на взаимном уважении и этикете.

Одним из наиболее передовых навыков в общении является технология активного прослушивания. Она заключается в доброжелательном отношении к вашему собеседнику и стремлении понять его. Ключевым элементом активного прослушивания является заинтересованность. Освоение этой методики позволит добиться доверия собеседника и получить от него более подробную информацию.

Применение активного прослушивания в общении с детьми поможет лучше понять их страхи и проблемы. Этот подход поможет детям научиться решать свои проблемы самостоятельно. Родители и дети станут более внимательными, терпимыми и уважительными к друг другу. Это сделает отношения в семье более гармоничными.

Искусство умения слушать

В процессе общения важно не только уметь убедительно и правильно формулировать свои мысли, но и уметь давать возможность собеседнику высказаться. Это очень важный аспект для достижения взаимопонимания со своим собеседником. Умение слушать означает способность воспринимать информацию от собеседника. Развитый уровень межличностных навыков позволит вам проявлять вежливость и учтивость, когда вы выслушиваете собеседника, не проявляя никаких признаков грубости и неуважения в своем общении.

Как правильно слушать и воспринимать информацию? Ответ зависит от ряда факторов, таких как тип личности, уровень интеллекта, культура общения, возраст и гендерная принадлежность. Ученые выяснили, что женщины более эмоциональны в процессе прослушивания и часто перебивают собеседника собственными рассказами, в то время как мужчины способны дослушать информацию до конца и оперативно найти пути ее решения.

Однако умение слушать необходимо не только в повседневной жизни, но и в ряде профессий, таких как продавцы, парикмахеры, массажисты, психологи, врачи, учителя, администраторы и консультанты. Для эффективного делового общения важна культура и эффективность слушания. Существуют специальные методики и приемы, которые способствуют более качественному восприятию информации. Использование техники активного слушания позволяет поддержать собеседника и показать, что его рассказ имеет значение.

Мнение эксперта
Андрей Чернобаев
Инженер по обслуживанию и ремонту медицинской техники и оборудования

Как эксперт в области медицинской помощи, я хотел бы поделиться рекомендациями по использованию техник активного слушания медицинской сестре. Эта навык играет важную роль в обеспечении эффективного общения с пациентами, что в свою очередь способствует лучшему пониманию и удовлетворенности.

Первое, что следует помнить — это демонстрация заинтересованности и внимания к пациенту. Важно поддерживать глазной контакт, кивать головой в знак понимания и избегать дистракций во время разговора.

Далее, необходимо активно поддерживать диалог с пациентом, задавать открытые вопросы и проявлять эмпатию к его чувствам и эмоциям. Это поможет раскрыть истинные проблемы и потребности пациента.

Также важно активно слушать не только слова, но и невербальные сигналы пациента, такие как жесты, мимика и тон голоса. Они могут передавать дополнительную информацию и помочь понять пациента глубже.

Наконец, следует убедиться, что вы правильно интерпретируете информацию, полученную от пациента, и задать уточняющие вопросы, если что-то остается неясным. Важно проявлять терпение и тепло в общении с каждым пациентом.

Какие существуют приемы активного слушания: основные техники и методы

Наверняка каждый из нас сталкивался со ситуацией, когда мы говорим о чем-то важном и значимом для нас человеку, который, казалось бы, находится в прямой видимости перед нами, но не слышит нас. Это может вызывать у нас подавленность и дискомфорт, отнимая желание продолжать разговор. Это происходит из-за нашей неумения правильно слушать других людей. Но что такое слушание на самом деле и зачем оно важно?

Слушание — это процесс установления невидимых связей и взаимопонимания между людьми, что делает общение между ними более эффективным. Слушание может быть пассивным или активным.

Если мы просто пассивно слушаем, то часто может оказаться непонятным, получает ли наш собеседник информацию, которую мы передаём. К тому же не возникает никаких физических и мимических реакций на наши слова. Поэтому создаётся чувство, будто наш собеседник просто смотрит на нас, не участвуя в беседе. Ощущение невключённости в разговор.

Активное слушание же помогает лучше понять, оценить и запомнить информацию, которую мы получаем от нашего собеседника. А ещё это может побудить нашего собеседника к ответу, помочь заставить беседу двигаться в нужном направлении и способствовать верной интерпретации информации, которую мы получаем в процессе общения. Это особенно важно при проведении переговоров и взаимодействии с людьми, которые оказались пострадавшими в зоне катастрофы.

Существует распространенный миф о том, что умение слушать — это инстинктивный навык, который человек получает с рождения и применяет на протяжении всей своей жизни, как дыхание. Но это далеко не так. Активное слушание можно освоить, и оно является более полезным навыком, чем умение убедительно выражать свои мысли. Если вы умеете задавать правильные вопросы, но не способны слушать ответы, ваше общение не будет столь эффективным.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что умение слушать и быть услышанным важно не только в обычной жизни, но и в работе. Например, в сжатые сроки диалога с пострадавшим человеком важно получить максимально подробную информацию, которая включает в себя не только данные о нем, но и о других пострадавших. Поэтому умение слушать следует постоянно развивать.

Процесс прослушивания может быть осуществлен двумя способами: пассивным и активным. При использовании пассивного метода, собеседник не может понять, насколько вы настроены на процесс общения и действительно ли вы его слушаете. Это происходит из-за недостаточного проявления эмоций и низкой активности во время пассивного прослушивания.

Метод активного слушания был создан в качестве технологии обмена информацией, основанном на исследовании поведения экспертов, которые могут успешно достигать желаемых результатов в ходе разговоров. В частности, метод помогает правильно воспринимать информацию, извлекать нужные детали из беседы, а также проявлять уважение к собеседнику и быть привлекательным для него. В работе с пострадавшими, эти навыки имеют особенно большое значение. Любая полученная от пострадавшего информация способна значительно ускорить поиск других свидетелей (в случае работы с очевидцем происшествия), а также помочь понять его переживания, тревоги и опасения, что позволяет прогнозировать возможные выпады острых стрессовых реакций или формирование действующей толпы.

Существует несколько методов активного прослушивания, который помогает проявить заинтересованность и включенность в разговор с пострадавшим.

Интересный факт
Малоизвестный факт заключается в том, что одной из ключевых техник активного слушания для медицинской сестры является использование приемов невербальной коммуникации, таких как мимика, жесты и поза тела. Эти элементы могут помочь улучшить понимание пациента и установить более доверительные отношения во время общения.

Техники активного прослушивания

Активное прослушивание — это процесс, во время которого слушающий не просто понимает информацию от собеседника, но и активно проявляет понимание этой информации. Иногда этот процесс называют различными методами активного прослушивания.

  • Эхо-техника — это повторение отдельных слов или словосочетаний клиента без изменений.
  • Уточнение — иногда человек не описывает все детали событий или переживаний, попросите уточнения даже самых мелких подробностей.
  • Паузы — когда человек заканчивает говорить, не прерывайте его, дайте ему время подумать, осмыслить и добавить что-то к своему рассказу.
  • Передача понимания – это возможность передать своему собеседнику, что вы понимаете его слова, эмоции и состояние. Например, вы можете сказать: "Я понимаю, что вам сейчас трудно и больно. Вы хотите, чтобы вас выслушали и пожалели".
  • Развитие идеи – это попытка помочь вашему собеседнику продвинуть дальше основную мысль или идею, которую он выражает. Например, вы можете сказать: "Позвольте мне поделиться своим мнением по этому поводу".
  • Обратная связь – это способ сообщить вашему собеседнику, каким образом он воздействует на вас в процессе общения. Например, вы можете сказать: "Когда вы говорите об этом, я чувствую, что это очень важно для вас".
  • Отражение чувств – это способ выразить свою эмоциональную реакцию на слова и действия вашего собеседника. Например, вы можете сказать: "Я вижу, что вы волнуетесь по этому поводу, и я понимаю, как это тяжело для вас".
  • Выражение своих впечатлений — слушающий сообщает своему собеседнику о том, как его состояние изменилось после того как он услышал "Меня задели ваши слова".
  • Обратная связь о ходе беседы — слушатель сообщает о том, как можно понимать беседу в целом. "Мы достигли общего понимания проблемы по ходу нашей беседы".
  • Сводка — слушатель делает промежуточную сводку сказанного собеседником в процессе его монолога. "Итак, мы обсудили следующее: испытание пожарных насосов"

Таблица приемов активного слушания

Виды активного слушания

Существует несколько разновидностей или компонентов активной слушаемости.

Один из способов — это повторение основных идей, высказанных собеседником, в собственных словах, а после этого добавление новых мыслей, возможно, собственной точки зрения или формулирование вопросов. Таким образом, демонстрируется, что внимание полностью уделено словам собеседника и что они были поняты. С помощью парафраза можно развивать активную слушаемость и освоить другие методы.

Во время активной слушаемости необходимо поддерживать глазный контакт и использовать невербальную реакцию для поддержания связи со собеседником. Необходимо обращать внимание на вербальные знаки изменения состояния человека, такие как быстрые темп речи, и соответствовать им. Если собеседник сидит, откинувшись на спинку стула, то следует сделать то же самое.

Важно, чтобы вы не выпячивали свое поведение и не повторяли жесты интервьюируемого слишком быстро. Это позволит вам не только установить эмоциональную связь с ним, но и избежать скомканности.

Самым трудным в активном слушании является совмещение отражения чувств и переформулирования речи собеседника. Это может занять несколько месяцев практики, однако применять эту технику в реальной жизни достаточно сложно. Но если научиться этому, то вы сможете успешно справляться со всеми видами коммуникации!

Распространенные заблуждения

Одним из распространенных заблуждений является мнение, что активное слушание означает просто слушать собеседника без вмешательства. На самом деле, активное слушание включает в себя не только внимательное прослушивание, но и активное участие в разговоре, задавание уточняющих вопросов и повторение ключевых моментов для подтверждения правильного понимания.

Другим заблуждением является убеждение, что активное слушание сводится к выражению сочувствия или эмпатии. Хотя эти аспекты играют важную роль, активное слушание также включает в себя умение оставаться объективным и профессиональным, даже при сложных или эмоционально заряженных разговорах.

Некоторые сестры могут считать, что активное слушание требует слишком много времени и усилий, и предпочитают просто давать советы или решения. Однако активное слушание может ускорить процесс взаимодействия с пациентом, помочь лучше понять его потребности и обеспечить более эффективное лечение.

Советы для улучшения навыков активного слушания

Выполнение нескольких упражнений по активному слушанию поможет вам совершенствовать этот навык и улучшать качество ваших коммуникаций.

  • Выполняйте глазной контакт во время разговора с собеседником. Адаптируйте свое поведение к ситуации, избегая слишком интенсивного взгляда, который может испугать человека. Смотрите в глаза пять секунд, переключая взгляд между обоими глазами, а затем на что-то вокруг, чтобы сохранить комфорт.
  • Изучайте невербальные сигналы, такие как скрещенные руки на груди, мимику, тон голоса и жесты, которые могут указывать на эмоциональное состояние человека. Определите, насколько открыт ваш собеседник, и, если возможно, подслушайте его язык тела, проявляя эмпатию и подражая ему.
  • Дайте человеку закончить свою мысль, не перебивая его. Активно слушайте собеседника и задавайте четкие, уточняющие вопросы, чтобы проявить свой интерес и внимание. Это поможет поддержать конструктивный диалог и избежать конфликта.
  • Не стоит делать поспешные выводы из сказанного. Важно дослушать до конца, не выражать осуждения или недооценки собеседника, чтобы он мог эмоционально открыться. Возможно, он расскажет вам еще что-то важное. Поэтому не следует заранее планировать ответ, пока не выслушаем всю историю.

Убедитесь, что пациент понял вас правильно

В ходе инструктажа пациента по применению препаратов или уходу за собой, следует задавать открытые вопросы, требующие развернутого ответа, чтобы точнее понимать его точку зрения.

Открытые вопросы начинаются со слов: «скажите мне», «что», «где», «когда», «почему». Если пациенту трудно ответить, можно задать альтернативные вопросы с вариантами ответов. Например, вместо вопроса «Вы поняли, как принимать назначенные лекарства?» лучше спросить «Как вы думаете, правильно ли вы приняли лекарство в такое-то время?», чтобы убедиться, что пациент понимает, что ему нужно делать.

Для подтверждения понимания принимаемой информации, можно задать несколько вопросов, например, «Через какое время после еды планируете принимать лекарство?» или «Каким напитком будете запивать препарат?». Таким образом, пациент сможет пересказать полученную информацию.

Необходимо использовать простые слова и избегать профессиональных терминов. Не следует произносить речь слишком быстро, невнятно или тихо, поскольку это может привести к непониманию. Важно использовать правильный метод передачи информации. Если у пациента проблемы со слухом, необходимо предоставить подробную инструкцию на бланке вместо попыток кричать или изложить правила приема лекарств.

Новый выпуск журнала «Главная медицинская сестра» уже доступен!

С 1 марта начинается работа с маркировкой медицинских изделий, антисептиков и БАДов. Мы предлагаем инструкцию от оператора системы маркировки «Честный знак» о том, как изменить процесс работы с этанолом, медицинскими изделиями, БАДами и антисептиками, которые будут маркироваться с марта.

В статье представлены материалы для инструктажа медсестер по обработке УЗ-датчиков, использованию одноразовых покрытий на них и проведению поверхностной дезинфекции. Также описывается, как соблюдать гигиену рук и использовать перчатки для профилактики эпидемиологических рисков при проведении УЗИ.

Медицинских помощников лишили возможности оказывать медицинскую помощь. В статье представлены материалы для проведения инструктажа сотрудников относительно изменений в профстандарте медицинских помощников. Теперь их деятельность не связана с медициной, и обязательное прохождение обучения оказанию первой помощи не требуется. Это может привести к ряду рисков для сестринской службы. Подробнее о них читайте в данной статье.

Слушайте пациента внимательно

Важно, чтобы пациент понимал, что медсестра интересуется информацией, которую он пытается передать. Необходимо проявлять активное участие и интерес к словам пациента и использовать при этом элементы активного слушания, представленные в памятке ниже.

Приемы активного слушания

  • Создавайте паузы.

Когда ваш партнер в разговоре говорит долгое время и вдруг останавливается, вы можете поддержать его, соблюдая паузу. В этот момент, возможно, он думает о том, как лучше сформулировать свои мысли и подобрать нужные слова. Вместо того, чтобы заполнить тишину первым пришедшимся в голову, лучше еще раз подумать о том, что было сказано в ходе диалога, и дать более развернутый ответ в будущем.

  • Вежливость в форме поддакивания также является стандартным способом активного прослушивания в разговорах. Они подразумевают звуки, такие как «ага» и «угу», которые мы порой произносим без задумки. Это особенно актуально в телефонных разговорах, где специальные звуки помогают проявить заинтересованность в том, что говорит ваш собеседник.

Данный метод активного внимательного слушания, включающий уточнение информации у собеседника о некоторых деталях, помогает не только показать, что вы действительно заинтересованы в его истории, но и заставляет его почувствовать себя важным и слышанным. Если ваш собеседник упустит какие-то моменты, вам следует задавать уточняющие вопросы, например: «Как это случилось?» или «Какие чувства ты испытывал в этот момент?». В этом случае, вам не нужно будет додумывать детали самостоятельно. Кроме того, при обсуждении тем, которые могут стать болезненными для вашего собеседника, уточнения помогут лучше понять его, а также укрепить эмоциональную связь между вами.

  • Попытайтесь повторить именно те слова, фразы или предложения, которые произнес ваш собеседник.
Когда человек услышит свои слова от вашего имени, он почувствует ваше внимание и заботу. Например, если ваш собеседник говорит: «Я недавно был в Питере», вы можете повторить его слова и задать уточняющий вопрос: «Ты недавно был в Питере? Какая там погода?».

  • Сделайте переформулировку.

После того как вы послушали собеседника, попытайтесь передать его слова, но внося небольшие изменения и добавляя что-то свое, например свои мысли по поводу или уточняющие вопросы. Это поможет собеседнику услышать свою речь со стороны и понять, где он может внести изменения или сделать ее более информативной. Пример: "Ты говорил, что в Питере была дурная погода и она испортила впечатление от города. Я правильно тебя понял? А что-то тебя удивило там?"

  • Отражать действия собеседника.

В технике активного слушания особое внимание уделяется не только словам, но и жестам и взглядам, чтобы правильно воспринимать информацию. Чтобы продемонстрировать сочувствие к собеседнику, важно установить зрительный контакт, не отвлекаться на мелочи и смотреть в глаза. Следует также повторять его движения и позу без навязчивости. Если собеседник находится в спокойном состоянии и говорит медленно, то следует также расслабиться и снизить скорость речи.

При помощи этой методики можно показать, что вы внимательно выслушали собеседника и понимаете его точку зрения. Одно из проявлений эмпатии — это выражение своих впечатлений. Например, можно сказать: "Понимаю, что ты расстроен", или "Я понимаю, почему ты так злишься".

  • Не забывайте выражать свои ощущения.

Выражайте своему собеседнику, что вы поняли его сообщение или какую мысль он хотел поделиться.

  • Важно высказывать свои впечатления и мнения в процессе диалога.

Это помогает понять, что собеседник хочет донести до вас своими словами. Например, можно сказать: "Я слышу, что тебе действительно нравится это предложение, я согласен с тобой".

  • Необходимо делать выводы и подводить итоги разговора. Таким образом, можно выделить главные мысли в рассказе партнера. Например, если он рассказал о путешествии, можно сказать: "Похоже, что это было замечательное путешествие. Я рад, что такое тебе понравилось".

Советы по активному прослушиванию

Ниже перечислены основные правила, которые помогут применять технику активного слушания на практике.

  • Создайте комфортную атмосферу для разговора, показав, что вы готовы выслушать собеседника и даете ему возможность свободно выражаться. При этом следует подстроиться под его темп разговора, будьте расслаблены и не перебивайте его, не заканчивайте за него фразы. Не забывайте про важность зрительного контакта, языка жестов, мимики и движений тела.
  • Рефлексируйте после разговора. Не спешите делать выводы, перефразируйте высказывания собеседника, отражая его чувства и эмоции. Если нужно, обозначьте их и оказывайте поддержку, показывая, что вы понимаете его мысли и реакции.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не понятно. Это не только поможет понять лучше собеседника, но и покажет вашу заботу и внимание к его рассказу.

Активное и пассивное слушание

К числу вербальных навыков общения, которыми должен обладать медицинский работник, можно отнести мастерство прослушивания. Умение прослушивать, в отличие от простого слушания, требует наличия определенной дисциплины и усилий. Это умение может быть приобретено, но является одним из самых сложных аспектов процесса общения.

М. Беркли-Ален даёт следующее определение умению прослушивать:

— восприятие информации от говорящего, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;

— поощрение говорящего, чтобы стимулировать общение;

— незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию его мышления "на один шаг вперед".

Из рекомендаций М. Беркли-Алена следует, что активное слушание включает в себя отражение информации и/или чувств говорящего. Ю.Б. Гиппенрейтер считает, что активное слушание означает возвращение рассказчику того, что он нам поведал, и улавливание его эмоционального настроя.

С.В. Кривцова и Е.А. Мухаматулина выделяют три вида слушания: активное, пассивное и эмпатическое. Активное слушание подразумевает отражение информации, а эмпатическое слушание – отражение чувств.

Чтобы активно слушать, важно быть внимательным и создать атмосферу сопереживания невербальным поведением. Если вы будете смотреть на говорящего, проявлять чуткость и сосредоточенность, он почувствует свою значимость и отнесется к вам более позитивно.

Рекомендации к активному слушанию:

1. Будьте внимательны и создайте атмосферу сопереживания невербальным поведением.

2. Повторяйте слова собеседника, чтобы показать, что вы его понимаете.

3. Старайтесь не прерывать говорящего и не отвлекаться на другие мысли.

4. Слушайте с открытым умом и будьте готовы обсуждать различные точки зрения.

2. Выражайте интерес к потребностям собеседника и помните о важности внимательного прослушивания.

3. Слушайте, действуя по принципу «Я — о’кей, ты — о’кей»:

а) Сочувствуйте словам говорящего, принимая его идеи и чувства без критики;

б) Старайтесь не задавать слишком много вопросов, чтобы не вызывать дискомфорт;

в) Отображайте то, что чувствует и говорит ваш собеседник, будучи своего рода "зеркалом";

г) Не используйте бессмысленные формулы утешения, такие как: "все переживут", "завтра будет лучше", "не стоит так переживать."

4. Не позволяйте собеседнику "зацепить вас на крючок". Это может произойти, если вы разозлитесь, обидитесь или потеряете свои эмоции, вступите в ссору, сделаете поспешные выводы или осудите собеседника.

5. Вы можете проявить свое внимание к собеседнику различными способами:

а) поощряя говорящего с помощью междометий: "Ого!", "Угу", "Понятно", "Да, верно", "М-да", "Интересно!"

б) поощряя говорящего с помощью невербальных сигналов: кивок головой, соответствующее выражение лица, естественная жестикуляция и движения, прикосновения.

В качестве поощрения можно использовать такие фразы, как: «Расскажи мне свое мнение», «Я хочу услышать твое мнение», «Что ты думаешь об этом?», «Давайте обсудим это вместе», «Ты что-то задумал, правда?», «Меня интересует, что ты думаешь об этом».

При обсуждении следует придерживаться основных правил:

а) не перебивать говорящего;

б) не отклоняться от темы;

в) сохранять концентрацию;

г) не спрашивать лишних вопросов;

д) не спорить;

е) не навязывать свои советы;

ж) демонстрировать свое отношение к высказыванию говорящего в своей мимике и жестикуляции, а В выборе своих слов.

Если вы столкнулись с человеком, который находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения, то первоочередная задача — успокоить его. В таком состоянии человек не в полной мере контролирует свои эмоции и не может точно выражать свои мысли и чувства.

Поэтому не стоит зеркально отражать информацию или даже чувства такого человека. Это может привести к ещё большему взрыву раздражения. Обычные фразы типа «Успокойся», «Не плачь», «Не нервничай» в таком случае мало на что способны.

Поэтому следует просто прислушиваться к человеку, проявлять внимание и давать понять, что он не одинок и вы понимаете его, и в любой момент готовы поддержать. Самой эффективной реакцией в этом случае будет использование «угу-угу» и подобных выражений. Эмоциональное состояние любого человека можно сравнить с маятником, который качается вверх и вниз.

Если не препятствовать движению маятника, проходящий через него гнев и раздражение сменятся покой и спокойствие. После этого можно начать общаться. Не будьте молчаливым, так как это вызывает у любого человека раздражение. А, если это возбужденный человек, то глухое молчание его еще больше возбудит.

Чтобы использовать эту технику, необходимо обеспечить непрерывность разговора до тех пор, пока ваш собеседник не успокоится. Главной задачей является сохранение своей эмоциональной устойчивости, чтобы не заражаться эмоциями собеседника, особенно если они направлены на вас. Необходимо избежать эмоциональной реакции, которая может привести к конфликту, которого нужно избегать, чтобы избежать неприятных чувств в конечном итоге.

Исключительно имя "пассивное слушание" побуждает к мысли о его неактивности. Однако такое утверждение неверно в свете душевной работы, которую требует данное умение в реальности. Испытываете ли вы способность услышать эмоциональный настрой другого человека без всяких предвзятостей? Можете ли вы оценить его состояние объективно, не перенося его на себя, сохраняя автономию своих эмоциональных реакций? Ответом на эти вопросы является показатель успешности вашего слушания, которое либо носит реальную ценность, либо представляет собой объект манипулирования собеседника и его эмоциональных воздействий.

Для каждого пациента крайне важно, чтобы сестра не только услышала его слова, но и почувствовала его эмоции. Это дает ему ощущение поддержки и понимания. Поэтому, когда медсестра непосредственно общается с пациентом, особенно в терапевтических ситуациях (например, подготовка к операции, процедуре или важному решению), ее главной задачей должно быть не только получение информации, но и воспринятие эмоционального состояния пациента

Примеры эффективного слушания

В терапии широко используется эмпатическое слушание в психологии. Оно способствует расслаблению клиента, а также помогает психологу выделить главную проблему из потока разговора и вернуть беседу на правильное русло, если она отклоняется в сторону. Благодаря таким приемам, клиент приходит к собственным решениям и находит ответы на свои вопросы.

Для того чтобы помочь детям доверять и преодолевать негативные эмоции, воспитателям необходимо использовать различные методы. Используя эту технику, создается тесная связь между детьми и их родителями. Активное слушание в отношениях между супругами помогает разрешать конфликты и добиваться лучшего понимания друг друга.

В сфере делового общения пассивное слушание используется для эффективного ведения переговоров, когда необходимо создать партнерские отношения. В журналистике принципы эмпатии используются для создания теплой обстановки во время интервью с собеседником.

В продажах пассивное слушание нужно для того чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор и превратить отказы и возражения в удачные сделки.

Особенности пассивного слушания

Редкие случаи требуют применения приемов пассивного слушания, однако они не всегда эффективны, поскольку не отражают степень понимания услышанного. Отсутствуют эмоциональные, физические и мимические реакции, что создает ощущение невовлеченности собеседника в диалог. Но если использовать их правильно, можно вывести разговор на нужное русло и получить необходимую информацию. Существуют следующие техники пассивного слушания: ожидание очень важной информации, отвлечение на детали с сохранением визуального внимания, полное молчание и предоставление возможности высказаться, отсутствие уточняющих вопросов.

Активное слушание означает, что слушатель принимает активное участие в разговоре и проявляет заинтересованность в высказываниях своего партнера. Слушатель не только визуально повторяет движения и реакции собеседника, но и проявляет эмпатию, понимая и принимая высказывания своего партнера. Если слушатель не может активно участвовать в разговоре, лучше не притворяться искренностью, чтобы партнер не заподозрил недостаток внимания и интереса.

Советы опытного руководителя о том, как начать и поддержать разговор

Все чаще люди общаются с помощью новых технологий, но не все знают, как начать эффективное общение, укрепить свои отношения, выразить четко свои мысли, установить контакт и выразить просьбу. В материале Системы Генеральный Директор опытный руководитель дает ценные советы, которые помогут наладить общение с любым человеком по любому вопросу.

Изучите советы

Эмпатические методы слушания

Данные методы также известны как техники эмпатического слушания. Чтобы научиться эмпатичному слушанию, важно придерживаться нескольких правил:

    u000D
  • Сосредоточиться на следующем этапе диалога, забыть свои личные проблемы и готовиться к анализу переживаний собеседника.
  • Освободиться от стереотипов и установок, которые могут помешать полному погружению в беседу.
  • Отображать переживания, эмоции и чувства говорящего, чтобы показать вашему партнеру, что вы не только понимаете его эмоции, но и проникнуты ими.
  • Выдерживать паузы. После слов вашего партнера, ему нужно немного подумать, рассмотреть свои чувства и готовиться к дальнейшему изложению.

Важно понимать, что при эмпатическом слушании мы не означаем слежку за скрытыми мыслями говорящего. Главное — понимать его чувства и эмоции, а не поиски причин их возникновения. Не стоит высказывать мнение в духе: «Ты делаешь это неправильно», «Ты бы хотел, чтобы тебе уделяли больше внимания». Такие комментарии могут вызвать отторжение и негатив.

Поэтому данную технику следует применять только в тех случаях, когда человек готов открыто рассказывать о своих переживаниях. Когда разговор становится более доверительным и собеседник не останавливается, можно использовать активные методы слушания. Небольшие звуковые эмоциональные ответы, такие как «да-да» или «ага», могут помочь поддержать собеседника. Вы можете кивать или повторять последнюю фразу, произнесенную говорящим, чтобы подтвердить свое внимание.

Оцените статью
Ремонт и обслуживание медицинской техники и косметологического оборудования
Добавить комментарий