Зубной техник — это средний медицинский персонал, играющий важную роль в обеспечении качественного стоматологического ухода пациентов. Они отвечают за изготовление зубных протезов, участвуют в подготовке кабинета перед приемом пациентов и помогают врачу во время процедур.
Следующие разделы статьи будут посвящены обязанностям зубного техника, требованиям к обучению и лицензированию, а также важности их работы для функционирования стоматологической практики. Узнайте, какие навыки и качества необходимы для успешной работы в этой профессии, и почему зубные техники являются основным звеном многих стоматологических клиник.
- Зубной техник является важным звеном в стоматологической отрасли и относится к категории среднего медицинского персонала.
- Зубной техник помогает врачам-стоматологам в изготовлении зубных протезов, коронок, мостов и других съемных и несъемных конструкций.
- Он отвечает за качественное выполнение стоматологических работ, а также за соблюдение всех технологических процессов при изготовлении зубных конструкций.
- Зубной техник обладает специальными навыками и знаниями, необходимыми для работы с различными материалами и инструментами.
- Сотрудничество между зубным техником и врачом-стоматологом играет важную роль в обеспечении качественного лечения пациентов.
Зубной техник — это представитель среднего медицинского персонала
Роспотребнадзор опубликовал на своем официальном сайте план КНМ для медицинских организаций Москвы на 2024 год
На сайте СФР был опубликован план проверок медицинских организаций в Москве и Московской области на 2024 год
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11 мая 2023 г. N 736 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями, внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и отмене постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006", будут приведены в действие новые правила оказания платных медицинских услуг.
Можно сказать, что зубной техник является медицинским работником. Спасибо за вопрос
Министерство здравоохранения выдало распоряжение, содержащее подробную классификацию профессий, дающих право называться медицинскими работниками. Оно известно как номенклатура и составлено из групп людей, связанных с медициной. Согласно этому документу они подразделяются на руководящий персонал, специалистов со степенью в области медицины (в том числе стажеров), людей, имеющих профессиональное образование не в медицине, средний медицинский персонал, что включает в себя людей, получивших среднее медицинское образование, и другие медицинские должности, такие как младший медицинский персонал.
г. Минск
Зубной техник – это медицинский специалист, регулируемый Приказом Минздрава России от 20.12.2012 г. №1183 (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 г. №27723).
Как эксперт в области стоматологии, я считаю, что зубной техник — это важный и неотъемлемый член медицинской команды. Хотя зубной техник не имеет медицинского образования в классическом смысле, его профессиональные навыки и знания играют ключевую роль в обеспечении качественного лечения пациентов.
Зубной техник выполняет целый ряд задач, начиная от изготовления зубных протезов и кап, до различных лабораторных анализов и диагностических процедур. Он работает в тесном сотрудничестве с зубным врачом, помогая ему реализовать план лечения и обеспечивая пациенту нужную поддержку и заботу.
Важно понимать, что зубной техник обладает специальными знаниями и навыками, которые позволяют ему эффективно выполнять свою работу. Он должен быть внимателен к деталям, креативен и технически подкован. Без его профессионализма и опыта невозможно представить полноценное функционирование стоматологической клиники.
Зубной техник является средним медицинским персоналом
Согласно статье 350 Трудового кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливает следующие продолжительности рабочего времени для медицинских работников в зависимости от их должности и специальности:
1. 36 часов в неделю — перечень, указанный в приложении № 1;
2. 33 часа в неделю — перечень, указанный в приложении № 2;
Установлено, что рабочая неделя для среднего медицинского персонала составляет 30 часов в соответствии с перечнем, указанным в приложении № 3. Также определено, что для медицинских работников, прямо занимающихся гамма-терапией и экспериментальным гамма-облучением с применением гамма-препаратов в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях, рабочая неделя составляет 24 часа.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49 и от 04.09.2012 № 882, Министерство здравоохранения Российской Федерации, в сотрудничестве с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, обязано предоставлять разъяснения по вопросам использования данного постановления.
Подпись председателя Правительства Российской Федерации М.Касьянова.
Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года № 101.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Медицинские работники, прошедшие обучение и получившие соответствующую медицинскую квалификацию Среднего медицинского учебного заведения и официально допущенные к практике.
В соответствии с уровнем и направлением обучения в сфере медицины, работники данной категории оказывают первичную медицинскую помощь, ухаживают за больными, выполняют профилактические, диагностические, лечебно-реабилитационные и противоэпидемические процедуры под руководством квалифицированных врачей, а также проводят организационную работу.
В Систему Медицинской Помощи (С. м. п.) входят множество специалистов – фельдшеры, акушерки, медицинские сестры, санитарные фельдшеры, фельдшеры-лаборанты, рентгено-лаборанты, зубные врачи, зубные техники и другие. Для каждой специальности установлены профессиональные требования к знаниям и навыкам, описанные в квалификационных характеристиках. Должностные полномочия и обязанности работников С. м. п. регулируются соответствующими положениями и инструкциями. Список должностей в составе С. м. п. насчитывает около 120 наименований.
В Советском Союзе в 1989 году в учреждениях здравоохранения трудилось более 3,3 миллиона среднего медицинского персонала. В большинстве своем они являлись врачами и были в соотношении 1:2,67 с другими категориями сотрудников. Численность среднего медицинского персонала и доступность его для населения постоянно увеличивались. С 1940 по 1989 год обеспеченность средним медицинским персоналом выросла почти в 5 раз по всей стране.
Для получения профессии Среднего медицинского персонала необходимо пройти обучение в медицинских училищах (подробнее о медицинском образовании можно узнать здесь). Длительность обучения зависит от выбранной специальности и уровня обучения студента. Так, для получения профессий фельдшера, акушерки или санитарного фельдшера необходимо пройти обучение продолжительностью 2 года 6 месяцев, если учащийся закончил полную среднюю школу, или 3 года 6 месяцев, если окончил неполную среднюю школу. Обучение медсестер и фельдшеров-лаборантов длится, соответственно, 1 год 10 месяцев и 2 года 10 месяцев. Для получения профессии зубного техника достаточно базового среднего образования и годичного обучения продолжительностью 1 год 10 месяцев.
Создается специальная система, которая позволит обучаться и совершенствоваться в медицинской сфере непрерывно. Длительные циклы, которые продолжаются более месяца, проводятся в учебных заведениях повышения квалификации для среднего медицинского персонала. Возможно пройти соответствующие курсы и отделения в медицинских школах.
Для сдачи аттестации на квалификационную категорию допускаются медицинские работники всех категорий со стажем работы не менее 5 лет.
Работа медицинской сестры связана с лечебно-профилактическими и дошкольными учреждениями. Она выполняет назначения врача, обеспечивает тщательный уход за больными и маленькими детьми, ведет контроль за их здоровьем и гигиеной. Также медсестра может предоставлять неотложную медицинскую помощь и прививать население здоровому образу жизни. Работа медсестры может иметь свои особенности, зависящие от типа и профиля учреждения, а также от должности, которую она занимает.
В лечебно-профилактическом учреждении главная медицинская сестра руководит работой среднего и младшего персонала, возглавляет Совет медицинских сестер и подчиняется главному врачу или заместителю по лечебной работе. Ее обязанности включают организацию труда медицинского персонала, контроль выполнения назначений врача, проведение мероприятий по повышению квалификации персонала, следить за санитарным состоянием учреждения и соблюдение правил внутреннего распорядка.
Работу среднего и младшего персонала соответствующего подразделения координирует старшая медсестра, которая подчиняется заведующему и главной медицинской сестре больницы. Она занимается составлением графиков дежурств и назначением персонала на посты, обеспечивает необходимые медикаменты, инструменты и предметы ухода за пациентами и следит за порядком в отделении. Кроме того, ее обязанности включают организацию питания и контроль за его качеством для больных.
Отвечая за диетическое питание в больнице или санатории, сестра по диетическому питанию составляет меню на основе назначения врача, следит за соблюдением технологии кулинарной обработки пищи, санитарным состоянием кухни и раздачей пищи в палатах.
В медицинском учреждении палатная медсестра отвечает за уход и наблюдение за пациентами, выполнение назначений врача, обследование в диагностических кабинетах и оказание неотложной помощи при различных симптомах. Большое внимание уделяется санитарному состоянию закрепленных за ней палат. Её работа осуществляется в соответствии со старшей медицинской сестрой и палатным ординатором, а также с дежурным врачом в их отсутствие.
В свою очередь, операционная медсестра обеспечивает проведение операций в соответствии со всеми правилами асептики, подготавливая хирургический инструментарий, перевязочный материал, операционное белье и обеспечивая их стерильность. Она является составной частью операционной бригады и осуществляет контроль за санитарным состоянием операционного зала и подсобных помещений.
Медицинская сестра поликлиники, отвечая перед врачом и старшей медицинской сестрой, заботится о жителях своего участка, как в поликлинике, так и на дому. Она принимает назначения врача и проводит диагностические и лечебные мероприятия, а также занимается профилактической работой в своей зоне ответственности. В своей работе медицинская сестра обеспечивает безупречное оформление документов, подготавливает прием и предоставляет необходимые сведения пациентам о лечебно-диагностических исследованиях. Она также составляет рецепты и выдает талоны на повторные приемы, регулируя при этом очередность их прохождения.
Фельдшер предоставляет доврачебную помощь населению, проживающему как в городе, так и на сельской местности. При этом он тесно сотрудничает с врачом и производит широкий спектр лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий в рамках своей компетенции. Кроме того, фельдшер организует работу среднего и младшего медицинского персонала в ФАП и здравпункте.
В ФАПе фельдшеры оказывают населению первичную медицинскую помощь, проводят амбулаторные приемы и занимаются домашним лечением больных. Также они направляют пациентов на консультацию к врачу или госпитализируют больных, если это необходимо. Фельдшеры совместно с врачами производят лечебные мероприятия такие как инъекции, физиотерапию и т.д.
Так же они занимаются профилактическим лечением для лиц, которые находятся под диспансерным наблюдением. Фельдшеры ведут учет заболеваемости и организуют медицинские осмотры населения. Помимо этого, они работают над санитарно-оздоровительными мероприятиями, направленными на улучшение общегигиенической культуры жителей и благоустройство территории.
Выездной фельдшер бригады скорой помощи осуществляет экстренную медицинскую помощь населению в экстренных ситуациях, при угрозе жизни, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний на месте происшествия и во время перевозки пациентов. При этом фельдшер работает под контролем непосредственного руководителя медицинской бригады.
Акушерка занимается оказанием медицинской помощи женщинам в рамках доврачебной профилактики и лечения акушерско-гинекологических заболеваний в медицинских учреждениях амбулаторного и стационарного типа, а также на дому. В родильных домах, женских консультациях и гинекологических отделениях больниц акушерка подчиняется врачу, а в смотровых кабинетах и ФАП она работает самостоятельно в пределах своей компетенции. В ситуациях экстренной необходимости акушерка оказывает доврачебную помощь.
В смотровом кабинете акушерка проводит профилактический осмотр женщин, с целью выявления гинекологических заболеваний и опухолей, направляет на консультацию к врачу пациенток, у которых выявлены отклонения в здоровье или есть подозрения на заболевание.
В родильном доме акушерка заботится о беременных, роженицах и новорожденных, оказывает помощь в процессе родов, проводит первичную обработку младенцев, ассистирует врачу при проведении операций и лечебных процедур, а Выполняет предписания врача.
Ведущая акушерка женской консультации под присмотром врача следит за состоянием беременных, занимается физической подготовкой к родам, выполняет медицинские назначения для беременных и гинекологических больных в консультации и на дому. Также она проводит профилактическую работу и учить пациентов здоровому образу жизни, направленную на защиту материнства и детства, включая предотвращение нежелательной беременности.
При посещении фельдшерско-акушерского пункта акушерка проводит амбулаторный прием, обнаруживает беременных и гинекологических больных и предоставляет им необходимую медицинскую помощь. Если нужно, она направляет пациентов на консультацию к акушеру-гинекологу. Она также осуществляет патронаж беременных и больных на дому, проводит медицинские назначения и работает над семейным планированием.
Работая помощником санитарного помощника эпидемиолога или паразитолога на санитарно-эпидемиологической станции, а В участковой больнице, санитарный фельдшер выполняет организацию и проведение оздоровительных, санитарно-профилактических, а также противоэпидемических мероприятий под непосредственным руководством и контролем врача. Он также занимается подготовкой общественных санитарных инспекторов и руководит их работой. Одной из важнейших задач фельдшера является гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни.
Рабочий профиль фельдшера-лаборанта заключается в проведении клинических, биохимических, бактериологических, гистологических, гигиенических и прочих исследований в лаборатории медицинских учреждений, связанных с лечебным, санитарным и научным направлениями. При экстренных ситуациях оказывает предварительную медицинскую помощь.
В нашей стране врачебное звание "зубной врач" присваивается выпускникам медицинских школ и зубоврачебных факультетов университетов. Зубные врачи имеют личный прием в зубоврачебных или зубопротезных учреждениях амбулаторного типа. Они могут проводить лечение зубов, челюстей, языка, десен и слизистой оболочки полости рта, шинировать челюсти при переломах, выдавать листки нетрудоспособности и выписывать лекарства в соответствии с правилами.
Работа зубного техника заключается в производстве различных зубных протезов. Он трудится в зубопротезной лаборатории и выполняет множество технических задач, включая изготовление искусственных коронок, конструкций штифтовых зубов, мостовидных и съемных пластиночных и бюгельных протезов, а также ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций.
Рентгенолаборант занят в рентгеновском отделении, где работает под наблюдением врача-рентгенолога и заведующего кабинетом. Его основной обязанностью является эксплуатация рентгенодиагностического и флюорографического оборудования и организация рентгенологических исследований. Кроме того, он проводит обработку рентгеновской пленки и готовку рентгеноконтрастных веществ, а также, при необходимости, оказывает неотложную медицинскую помощь.
Медицинское лицо среднего ранга, знаходиться на службі військових підрозділах, медичних частинах та установах Збройних Сил, військовий фельдшер притягується до військової служби з числа закінчивших громадянські середні медичні навчальні заклади. Звання "прапорщик" та "старший прапорщик" присвоюються військовим фельдшерам у сухопутних військах.
В медичному пункті полку (Медичний пункт полку), окремому медичному батальйоні (Окремий медичний батальйон), військовій лікарні (Військовий госпіталь) фельдшер є безпосереднім помічником військового лікаря у проведенні комплексу заходів зі збереження і зміцнення здоров’я військовослужбовців. У військових підрозділах (на кораблях), де не передбачені штатні посади лікаря, фельдшер забезпечує медичне обслуговування самостійно. Він бере участь у контролі за розміщенням особового складу, виконанні ним правил особистої та громадської гігієни, ванно-прачечним обслуговуванням військовослужбовців, у здійсненні санітарного нагляду (Санітарний нагляд) за організацією харчування та водопостачання. Фельдшер бере участь у медичних оглядах особового складу частини, амбулаторних прийомах, веде медичний облік та звітність (див. Медична документація), проводить заняття з військово-медичної підготовки, здійснює гігієнічне виховання особового складу.
В период военных действий главный фельдшер является руководителем медицинского пункта батальона — МПБ. Он должен быть в курсе ситуации на передовой линии, в тылу и в медицинском поле, принимать меры для поиска раненых и больных, оказывать первую медицинскую помощь и транспортировать их. В его обязанности входит управление работой санитарных инструкторов роты, личного состава МПБ, оказание помощи пострадавшим, проведение медицинской разведки в районе размещения и в зоне боевых действий, санитарно-гигиенические мероприятия и участие в противоэпидемическом обеспечении. Он также должен поддерживать связь с главным фельдшером части.
ортопедических конструкций
Стоматолог-ортопед
II
Медицинский техник-стоматологический ассистент
III
Стоматолог-терапевт
II
Медицинский техник-стоматологический ассистент
III
Другие медицинские услуги, связанные со здоровьем человека
Стоматолог-хирург
II
Медицинский техник-стоматологический ассистент
III
В литературе упоминается работа Миняева В.А. и Полякова И.В. организации работы среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, изданная в Ленинграде в 1982 году, а также руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения, под редакцией Ю.П. Лисицына, выпущенное в Москве в 1987 году.
Профстандарт: 02.064
Общероссийский классификатор занятий указывает на следующие виды экономической деятельности: производство медицинских инструментов и оборудования с кодом 32.50, стоматологическая практика с кодом 86.23 и наименование вида экономической деятельности по ОКВЭД.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности указывает на трудовые функции, связанные со здоровьем человека, такие как изготовление зубных протезов и ортопедических конструкций, оказание других стоматологических услуг и т.д. Для выполнения этих функций необходимы специалисты как стоматолог-ортопед с уровнем квалификации II, так и медицинский техник-стоматологический ассистент с уровнем квалификации III.
Профессиональная деятельность в данной области включает в себя изготовление различных видов зубных протезов и аппаратов, таких как съемные пластиночные, бюгельные и несъемные протезы, а также ортодонтические аппараты и челюстно-лицевые протезы. Кроме того, в рамках работы необходимо заниматься ведением медицинской документации и организацией трудовой деятельности, а также оказывать медицинскую помощь в экстренной форме. Обобщенная трудовая функция в данном случае заключается в изготовлении зубных протезов и аппаратов, требуемых уровнем квалификации. Для этой профессии необходимо обладать средним профессиональным образованием и завершить программу подготовки специалистов среднего звена по специальности "Стоматология ортопедическая". Возможные наименования должностей или профессий в этой области включают зубного техника.
Требуемый опыт работы
Для претендентов на вакансию есть специфические условия, которые необходимо соблюдать:
Диплом либо сертификат, подтверждающий аккредитацию в области стоматологии ортопедической.
При приеме на работу, а также регулярно и в случае необходимости, необходимо проходить медицинское обследование.
У претендента не должно быть ограничений на занятие профессиональной деятельностью.
Дополнительные возможности для профессионального роста и повышения квалификации включают в себя:
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Навыки, полученные посредством наставничества;
- Использование веб-технологий и образовательных порталов для дистанционного обучения.
В рамках профессионального развития врачей доступны следующие виды обучения:
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в конгрессных мероприятиях.
Важно при работе с пациентами, их законными представителями и коллегами соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии, а Врачебную тайну.
Не менее важно соблюдать программу государственных гарантий, которая обеспечивает бесплатную медицинскую помощь гражданам, а также соблюдать все нормативные правовые акты, которые регулируют медицинскую деятельность и охрану здоровья граждан.
Детальнее описывается данная тема в Приказе Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", который внес изменения приказом Минздрава России от 1 августа 2014 года № 420н.
Издан Приказ №83н Минздрава России от 10 февраля 2016 года, устанавливающий квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним образованием в соответствующей сфере. Данный приказ был зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 2016 года под номером 41337.
В ноябре 2012 года был выпущен Приказ Минздрава России с номером 982н, который содержал список условий и порядок получения специалистами медицинской и фармацевтической отраслей сертификата. Документ был зарегистрирован в Минюсте России в марте 2013 года под номером 27918. В дальнейшем, приказы от Минздрава России с номерами 515н (июль 2013), 658н (октябрь 2014) и 82н (февраль 2016) внесли изменения в технические требования и формы сертификата специалиста. Все три приказа были зарегистрированы в Минюсте России в соответствующих годах под номерами 29853, 34729 и 41389.
Постановление от 6 июня 2016 года № 352н Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формах свидетельства об аккредитации специалиста и технических требованиях к ним" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 года, регистрационный № 42742), с изменениями, внесенными постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2019 года № 586н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2019 года, регистрационный № 56127).
Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2015, № 29, ст.4356).
Постановление от 12 апреля 2011 года № 302н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О перечне вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 года, регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными постановлениями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 296н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 года, регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 года № 801н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 года, регистрационный № 35848), постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 февраля 2018 года № 62н/49н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 года, регистрационный № 50237), постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2019 года № 1032н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2019 года, регистрационный № 56976), постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 187н/268н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 года, регистрационный № 58320), постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2020 года № 455н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2020 года, регистрационный № 58430).
Законодательство Российской Федерации устанавливает требования к среднему медицинскому персоналу стоматологической поликлиники. В соответствии со статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в поликлинике должны работать главная медсестра и медсестры стоматологического профиля. Стационарное отделение челюстно-лицевой области также требует наличия старшей медицинской сестры, палатных медицинских сестер, медицинских сестер приемного отделения, медицинских сестер перевязочного кабинета и стационарных медицинских сестер.
Ответственность за соблюдение порядка в стоматологической клинике лежит на главной медсестре. Она контролирует соблюдение правил, санитарно-эпидемиологического режима и договора, а также обеспечивает выполнение требований техники безопасности. Главная медицинская сестра также проверяет работу среднего и младшего медицинского персонала, анализирует рабочие места врачей-стоматологов перед началом и в процессе рабочей смены и следит за правильностью оформления документации. Также ей доверено контролировать наличие и исправность оборудования, инструментов, материалов и необходимых запасов.
Кроме того, медицинская сестра, работающая в стоматологическом профиле, должна быть знакома с особенностями работы кабинета и устройством необходимого оборудования.
На работе медицинской сестры стоматологического профиля требуется знание:
— действующих приказов и инструкций, касающихся ее работы;
— особенностей работы с лекарственными средствами, включая правила их хранения, эксплуатации и сроки годности;
— правил оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
— правил проведения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций;
— правил заполнения медицинской документации;
— базовых принципов этики и деонтологии;
— фамилий администратора, главного врача и главной медицинской сестры, их телефонов и личных подписей.
В свою очередь медицинская сестра должна производить следующие манипуляции:
— подготавливать рабочее место врача перед началом его рабочей смены;
— обрабатывать инструментальный столик, стоматологическую установку, наконечники и прочее оборудование.
Необходимость пополнения запасов материалов и инструментов после каждого приема больных в стоматологической клинике;
Возможность оказания поддержки врачу-стоматологу при наличии отсутствия должности ассистента в штате стоматологической поликлиники, что включает в себя помощь в работе с пылесосом, слюноотсосом, пистолетом, коффердамом, а также подготовку необходимых материалов;
Решение неотложных проблемных ситуаций, проведение внутримышечных, подкожных и внутривенных инъекций под руководством врача.
Во время работы медицинской сестре стоматологического профиля необходимо учитывать особенности ее перемещения в кабинете, чтобы не мешать работе врача. Она должна следовать правилам учреждения, договору, режиму и противопожарным требованиям, а также соблюдать технику безопасности.
Однако, медицинские сестры стоматологического профиля подвергаются неблагоприятным факторам, таким как риск заражения болезнями, которые могут находиться в биологических жидкостях пациента, напряжение зрительного аппарата, воздействие шума, вибрации и аллергенов как контактного, так и воздушного типа.
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в медицинском учреждении
Во время лечения зубов, стоматологический инструмент контактирует с биологическими жидкостями пациента. Чтобы избежать возможного заражения медицинского персонала, необходимо использовать индивидуальные средства защиты: маски, перчатки, защитные экраны. В кабинете также должна быть аварийная аптечка. Для защиты пациентов от возможного заражения производится замена перчаток и масок после каждого приема, а также обработка стоматологического инструмента и использование стерильного инструментария.
Дата обновления: 2019-07-09 23:45:43
- ЛФК (лечебная физкультура)
- Роль женской консультации в сохранении здоровья матери и ребенка
- Гирудотерапия в вертеброневрологии
- Правила кормления больных
- Народные средства для лечения ларингита
- Лечение стоматологических заболеваний народными методами
Сколько медицинским работникам платят?
Медицинские работники в основном нужны в государственных отраслях (здравоохранение, образование, государственное управление), торговле и сфере услуг, где уровень оплаты труда не всегда высокий.
Средний заработок медицинских работников всех уровней составляет около 25 000 рублей в месяц. Лучше всего оплачиваются зубные врачи и техники, а Врачи и провизоры в коммерческих структурах — от 40 000-100 000 рублей и больше.
Акушерки получают наибольшую заработную плату среди медицинских работников среднего уровня — от 25 000-45 000 рублей, фельдшеры-лаборанты — от 30 000 рублей.
Медицинская сестра, самая востребованная профессия на рынке труда, получает в среднем от 20 000-30 000 рублей в зависимости от квалификации.
Размер заработной платы медицинского работника напрямую зависит от уровня его мастерства и конкретного места работы. У начинающих специалистов, особенно тех, кто работает в государственных медицинских учреждениях, ЗП обычно составляет около половины средней зарплаты в промышленности.
А вот у профессиональных врачей, работающих в коммерческих клиниках, заработок может превышать указанную сумму в 3-5 раз.
Какова формула успеха для современного медработника?
Успех в медицине обеспечивается выбором профессии истинно с душой, а также постоянным совершенствованием своих навыков и знаний в методах лечения заболеваний.
В современном мире медицина не стоит на месте, все продолжают развиваться. Каждый медработник должен быть в курсе последних достижений и уметь работать на новой, современной аппаратуре. Важный навык медперсонала — сохранение информации врачебной тайны.
В России остро ощущается дефицит врачей, который составляет около 30%. Медицинские работники часто испытывают высокую нагрузку.
Карьерный рост врача невозможен без повышения их профессионального уровня. Это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в престижных медицинских учреждениях или успешно заняться частной практикой.
Возможен карьерный рост по административной линии, например, стать главврачом стационара, заняться предпринимательской деятельностью, открыть собственный врачебный кабинет или создать бизнес в сфере медицинских услуг.
Для достижения карьерного роста врачи могут потребоваться дополнительные обучение в зарубежных странах и знание иностранного языка. Однако такая возможность зачастую требует значительных финансовых затрат и временных затрат.
Все большее число врачей переходят в другие смежные отрасли или меняют профессию из-за низкой заработной платы, что является основной причиной нехватки медицинских специалистов в последние годы. В то же время, власти обращают внимание на проблемы здравоохранения в стране и работают над увеличением средней заработной платы и улучшением условий труда в этой области.
- Дефицит медработников в последние годы постоянно растет. Поэтому проблемам здравоохранения уделяется много внимания со стороны всех уровней власти, что может привести к изменению ситуации на рынке труда в медицинской сфере.
- Низкая заработная плата является главной причиной переориентации медработников на другие профессиональные направления и отрасли. Однако в сфере стоматологии, фармации и коммерческой медицины, этот фактор менее значимый.
- Для того чтобы достичь успеха в медицине и получить возможность продвижения по карьерной лестнице необходимо обладать рядом личностных качеств, среди которых особо важными являются терпеливость, ответственность, внимательность и тактичность.
- Кроме того, важно постоянно изучать новые методы работы и повышать свой профессиональный уровень.